Католическое
Богоявление (6 января)
Богоявления праздник, наравне с Пасхой и
Пятидесятницей, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он
рождению Иисуса Христа и событиям, сопутствовавшим ему, и празднуется
Римско-католической церковью 6 января. Более древнее название данного праздника
— Явление (греч. Эпифания).
В церковный календарь праздник Богоявления вошел в
середине 2 века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым и с Крещением
Иисуса в Иордане.
В 4 веке празднование Рождества было перенесено на 25
декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января.
В
дальнейшем смысл праздника в католицизме приобрел значение связанное с
евангельскими событиями после Рождества, главным образом, поклонением волхвов.
Крещение же празднуется в воскресенье после Богоявления.
И в настоящее время у католиков центральным
содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении
младенцу Иисусу языческих королей
— магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Поэтому
праздник Богоявления получил также название Festum magorum (Праздник волхвов)
или Festum regum (Праздник царей). В память о явлении Христа язычникам и
поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны: Христу
как царю приносится в жертву золото, как богу — ладан, как человеку — мирра.
Празднование Богоявления включает посещение торжественной мессы в костеле и
семейный ужин после полуночи у камина с «рождественским поленом».
В день Богоявления в церквях совершается освящение ладана и мела,
которым верующие пишут у входа в свои дома начальные буквы имен волхвов:
«К+М+В». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от
благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у
православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры — «эпифанские огни»,
освещающие «путь волхвов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий